huli_tam: (Default)
Девочка в фильме задолбалась жить в глубинке: 

"...it just seems a bit weird to stay in the same place all the time. If God had wanted us to do that, he wouldn't have invented TripAdvisor, would he?"
huli_tam: (Default)
У меня в голове живёт огромный ворох неидентифицированных цитат.
Вот много лет крутилась в голове строчка из далёкого детства, странная строчка: "Дети дядюшки Гороха убегают голышом".
Наконец я додумалась её погуглить. И вспомнила эту книжку, с чудесными иллюстрациями! Она жила где-то на моей полке в кладовке у бабушки Аси.

Теперь вспомнила, Илья рассказывал про Райниса, когда мы ходили по заснеженной Риге. Но тогда это имя didn't ring the bell. А стоило увидеть детей дядюшки Гороха -- и сразу всё вспомнила. Замечательные картинки, так похожи на мои сны, эти гномы среди осенних колосьев пшеницы, травы выше головы. И ещё они мне очень нравятся композиционно -- то, как иллюстрации "распределены" по страницам и разворотам, как они дополняют текст, обрамляя его.





вот тут -- скан всей книжки (и даже внизу коммент оставила сама художница, Елена Аникст!)




huli_tam: (Default)
Как хорошо, что есть среди друзей и такие, с которыми можно непринуждённо и обстоятельно говорить о, о ужас, сексе. Не как об абстрактном понятии, а о совершенно конкретном, своём и их собственном, во всех чудовищных подробностях. Как у кого что происходит, кто что чувствует, для кого что имеет какое значение, как что влияет на состояние, чувства, взаимоотношения. Вообще как что работает.
Среди моих ближайших друзей, наверно, найдётся только шесть человек -- четыре девочки и два мальчика, с которыми такой диалог не просто возможен, но и происходит естественно, никто не парится, и можно всё обсудить. А большинство, даже близких людей, смущается. А мне-то всегда жутко интересно, такой неисчерпаемый колодец для любопытства. Потому что это очень важно, по-человечески важно: столько оттуда растёт и травматичного опыта, и страхов, и одновременно -- такой мощнейший источник энергии, радости жизни, сил, и такое серьёзное подспорье любви, хотя может существовать совершенно независимо и отдельно от неё. Короче говоря, мне и в антропологическом, и в психологическом, и просто в глубоко личном плане это всё очень интересно, а раз интересно, то есть неутолимая потребность обсуждать, и поскольку все люди -- разные, то всегда интересно спрашивать про разный опыт.

Даже с большей частью моих бойфрендов мы об этом почти не разговаривали, что кстати очень губительно сказывалось на отношениях; собственно, наиболее здоровыми и долговечными оказались отношения именно с теми людьми, с которыми мы подробно обсуждали Животрепещущие Темы.

Я ещё усмотрела связь -- хотя, конечно, моя выборка слишком мала, чтобы говорить о закономерностях, но мне эта связь кажется довольно логичной: разговоры о сексе легче и естественнее выходят с теми людьми, кто легко и естественно матерится. Не в смысле по-подростковому выпендривается, вставляя "бля" через каждое слово, а просто в нужный момент в нужном месте, на расслабоне и с удовольствием, вроде как "посолить по вкусу" -- именно так оно происходит и у меня, и у всех вышеупомянутых моих собеседниц и собеседников. Ну потому что почти все матюки -- это же генитальная лексика. И если человеку не трудно выговорить "Да это ж ебануться можно", то не так трудно и обсудить вопросы, связанные собственно с ебануться.

Хау, я всё сказал.
huli_tam: (Default)
Мой давнишний молодой человек, флейтист, дудел даже на пустой бутылке из-под пива. И друг мой художник рисует всем, что под руку подвернётся.

Музыка (и вообще любое творчество) не из инструмента произрастает, а из человека. Если оно в человеке есть, то он может его транслировать через что угодно.

Так вот.
Датский музыкант Петер Бастиан, ныне покойный, играет на пластиковой соломинке для коктейля. Которая звучит как армянский дудук среди гор. Это что-то невероятное.
huli_tam: (Default)
Прочитала тут в польских новостях об акции 1 мая в Брне, когда люди вышли на протест против неонацистского марша, то есть они каждый год на этот протест выходят, но в этом -- что мне особенно нравится -- вместо обычного пикета превратили свой протест в музыкально-театральное действо под названием "Kdo si hraje, nehajluje" ("Кто играет, тот не зигует". Утверждение, конечно, легко оспорить, но тем не менее).
И там была девочка-скаут по имени Люси, с несколько загадочным плакатом "Мы воспитаем ваших детей" которая противостояла чуваку из неонацистской компании, её фото облетело интернеты. А я почитала на чешском ресурсе интервью с ней, и ещё больше прониклась. Такая юная, а активно интересуется антифашистскими движениями, феминизмом, сквотами, проблемами иммигрантов и клерикальным фашизмом. (Последний термин я и сама только из интервью узнала). Я в юном возрасте вообще не знала про это всё, не говоря уже о том, чтобы как-то активно включаться в такие протестные движения.
А ещё меня удивило то, что она говорит о скаутинге -- что сама его концепция аполитична, и что именно поэтому скаутинг имеет для неё смысл. Мне-то всегда казалось, что скаутские организации, помимо навыков выживания в лесу и всяких общественно-полезных акций типа уборки итд, всё же занимаются -- пусть в неочевидной, как бы приглушённой форме -- вполне себе идеологическим воспитанием, в националистическом ключе. Ну или, скажем так, патриотическом. Что часто автоматически включает в себя милитарные и религиозные добавки. Во всяком случае, наш "Пласт" именно таков, и мне казалось, что польские harcerze -- тоже. Про чешских ничего не знаю, правда. И вот, пожалуйста.
Как-то всё-таки юные поколения раньше сталкиваются со всеми этими штуками, чем мы. По-моему. Я имею в виду: политкорректность, антифашистские движения, борьба с социальной несправедливостью. Хотя штукам-то этим много лет. Просто они, наверно, не были в тренде. А теперь попали в него. И это хорошо.

huli_tam: (Default)
Идея была такая: поскольку оказалось, что тёзка моя Ася Г не знала о существовании Жовквы, я предложила туда съездить. Люблю Жовкву.
Это такой городок в тридцати км от Львова, маленький и довольно-таки занедбаний, но -- прекрасный. Настоящая итальянская жемчужина в недрах Галиции. В 17м веке она была резиденцией польского короля Яна III Собеского, и жовковские церкви и синагоги строили и расписывали итальянские мастера.

А ещё там есть дивная трёхсотлетняя деревянная церквушка с витражами в таком закарпатском, стекающем вниз ярусами, стиле. Мне J про неё рассказал ещё года два назад, и настоятельно рекомендовал заглянуть внутрь (через Жовкву я несколько раз проезжала, когда ехала автобусом из Львова в Томашув, как раз мимо церкви, а потом въезжала в аркаду, а из неё, как из сумерек на свет -- на площадь, ранним утром, это было чудо).

Так вот, собрались мы с Асей Г в Жовкву, "если будет хорошая погода".
Это была целая эпопея "Аси собрались в Жовкву".
Сначала мы встретились возле кафе "Музей Идей", а если я или Ася Г находимся вблизи от Музея Идей, это значит, что мы не выдержим и зайдём-таки туда за сырно-луковым пирогом. Поэтому сначала туда зашла она, купила кусок пирога на вынос и мы его тут же сожрали, а потом туда зашла я и купила нам весь оставшийся пирог, которого оказалось полкило. Поход за пирогом несколько отложил наш отъезд.
Погода оказалась прямо летняя, а мы, знатоки львовской эксцентричной погоды, понабирали свитеров и курток, а Ася Г -- ещё и зонт. Было так жарко, что ехать забитой безвоздушной маршруткой у Аси не было сил, и она предложила поехать Убером. А я толком не знаю, что это такое, т.к. у меня нет смартфона. Но если ехать машиной, то мне надо найти мятные леденцы Halls, иначе укачает на первой же минуте. Поэтому я попёрлась по всем окрестным магазинам и аптекам их искать, безрезультатно, пока не дошла до табачного киоска, где они всё-таки были.
Но пока я ходила за леденцами, Убер поднял цену. Тогда мы вызвали Яндекс-Такси, потому что оно тоже дешёвое. В результате отозвались одновременно и Убер и Яндекс, тогда мы отменили заказ Яндекса, а Убер тут же отменился сам. Мы сидели и чертыхались, пока вдруг не приехал всё-таки какой-то из водителей Убера, но тут выяснилось, что здесь, когда водитель откликается на Убер-заказ, ему телефон не высвечивает место назначения. То есть он не знает, куда он будет везти. И наш ответ "В Жовкву" мальчика за рулём явно расстроил.
Ну, в итоге мы всё-таки быстро домчались туда, и тут начался ливень с громом и молнией. Мы притулились под кровлей той самой деревянной церкви, там даже нашлись подушки -- то есть мягкие сиденья от стульев. Сидели, ели сырный пирог, разговаривали обо всём, пахло летней грозой, вокруг сновали люди с велосипедами и недовольный сиамский кот. Дождь пару раз делал вид, что закончился, мы выходили и он начинался с удвоенной силой. А зонт, как выяснилось, поломан в нескольких местах. Поэтому какое-то время мы стояли посреди узкого тротуара, укрывшись зонтом от реальности, как грибом, и я привязывала порванную ниточку, чтобы спица держалась. Минут пятнадцать мы стояли так, не знаю, что думали прохожие. Чтобы привязать ниточку, мне надо было прижать спицу к ткани зонта, а поскольку рук нам не хватало, то Ася Г свела нас с тротуара и упёрла зонтом в дерево, и там мы ещё некоторое время стояли и привязывали. И привязали.

Мы успели часть из того, что хотели; синагога (огромная, невероятно красивая, но в не очень хорошем состоянии -- недоотреставрированная) так и стоит закрытая, и ключ неизвестно у кого, да и входить туда стрёмно в её относительно аварийном состоянии. И ещё я забыла показать Асе след от мезузы в аркаде на площади.
(UPDATE: ключ хранится в жовковском замке, но об этом я тоже совершенно забыла...)
И в Василианский монастырь не зашли, и на зелёные холмы не полезли, потому что было мокро и день клонился к вечеру. Короче, надо будет ещё приехать.

Сначала мы с тёзкой пошли поглазеть в польский костёл святого Лаврентия, ренессансный с барочными элементами (к нему приложил руку архитектор Paolo Romanus, тот самый, что построил во Львове синагогу "Золотая Роза"). Офигенно красивый костёл, мраморный, с большим органом, в холодных тонах (серый, розовый, кремовый), и сам холодный (от мрамора веяло ветерком) и как бы надменный. Снаружи на нём барельефы со всадниками и, как считает тёзка, дельтапланами. Ксёндз поинтересовался, что это такое я несу -- узнав, что это штатив для камеры, почему-то назвал нас "совремёнными девушками".
(Я уже задним числом подумала, что надо было его просветить, что камеры изобрели задолго до его собственного рождения).

Потом мы сидели в аркаде, тоже работы Павла Римлянина, и к нам пришёл мокрый собак. Я ему дала пирога, он сказал, что пирога не хочет, а вот погладить не мешало бы. И мы его гладили и гладили, пока он из вежливости не съел кусок пирога.

Ходили по дворикам, фотографировали гаражи с неожиданно витиеватыми дверными ручками в виде львовских львов; крошечные огороды и сараи (люблю такое: крохотное, бедное, с самопальными пристройками, но тщательно ухоженное и цветущее. это про cultiver son jardin), яблони в цвету, сирень уже распустилась, и даже магнолия расцвела на фоне какого-то коттеджа уёбищных оттенков.

Потом мы пошли в уже упомянутую деревянную витражную 300-летнюю церквушку Троицы, в которую я уже два раза пыталась попасть и каждый раз она оказывалась заперта. Но видимо, бог таки да любит пресловутую троицу, потому что на сей раз нам повезло.
После высокого сурового костёла церквушка оказалась совсем домашней. Как хатка. Там коврики, все иконы в рушничках, красно-синие витражные окошки, очень уютно. А среди всего этого бревенчатого и домашнего -- дивный иконостас во всю стену, как печатные пряники.
А поскольку снаружи она из потемневшего от времени, чуть замшелого дерева, и с деревянной же, чешуйчатой кровлей -- то было ощущение, будто сидишь внутри еловой шишки.
Мы попали на службу, и это была самая необычная церковная служба из виденных мной. Я привыкла, что они торжественные, официозные, со всеобъемлющей акустикой. А тут просто тётеньки в платочках, сидя на скамейках, пели гимны, кто в лес кто по дрова, но очень от души, это было тоже совершенно домашнее действо, очень трогательное.
А мы, пока там сидели -- высохли после дождя, согрелись и почти что выспались.
Вот и осуществился на практике анекдот про "два еврея заходят в церковь погреться..."
huli_tam: (Default)
Упражнение на перевод в идишском учебнике Шевы Цукер: "My son is too devoted to the revolution. It hinders him from becoming a father".
huli_tam: (Default)
Хочу теперь сделать Ойю, оришу ветров и бурь, хранительницу кладбища и рынка, покровительницу женщин. Она ездит на водяном буйволе и прорубает путь в зарослях своим мачете.
Если я над дракончиками почти месяц корпела, сколько же я её буду делать... А я ещё хочу, чтобы Ойя в окарину трубила, это уже моя отсебятина -- ну потому что окарина это такой прямо самый что ни на есть ветряной инструмент, прямо тебе манок для созывания ветров.
huli_tam: (Default)
очень нравится и очень мне близко. И название ресурса клёвое (квелн на идише -- лучиться от удовольствия)

My Atheist Son Is Leading Our Seder, and It’s Going to Be Awesome 

(А, кстати, про борьбу с сексизмом в словах-обозначениях бога и про замену "мейлех" на "руах" -- это вот J так делает, я от него узнала про эту замену. И на седере для него принципиально, что не четыре сына, а четыре ребёнка, итд)
huli_tam: (Default)
Закончила и второго дракончика -- дракона Белой Ночи -- и собралась везти обоих в магазин. Но предварительно решила и второму тоже устроить фотосессию (батарейка садится, руки дрожат, освещение плохое -- всё как мы любим).

Дракон Белой Ночи, как мне казалось всё это время, более нелюдимый, более дикий, чем огневой дракончик. Но усевшись мне на руку -- а он дракон-браслет -- он вдруг так там угнездился, что я теперь сижу и не знаю, как же я его отдам на продажу. Я его валяла не себе, а миру. Так изначально задумывалось. А теперь не знаю, как быть. Мама меня убеждает везти обоих, т.к. они хорошо смотрятся как пара. А я в раздумьях. Дракон Белой Ночи похож на лося и на Ференца Листа. И, по-моему, ему хочется жить на моей руке. Хотя вполне вероятно, что и в прекрасном магазинчике "Правда Б", где продаются всяческие безумные одёжки, керамика, книжки, варганы и игрушки, он тоже сможет найти себе хорошего, собственного Человека. И действительно, оба дракона вместе там будут смотреться интереснее, чем один.
И деньги закончились и нужны.

Хотя это я себя рационально уговариваю, а иррационально хочется, чтобы он остался.
Ну разве что -- не в магазин, а персонально кому-то, кто его очень полюбит и будет холить, лелеять и носить на руке.

АПДЕЙТ: огневой цмочак уехал в магазин, а ночной остался у меня. Когда я пришла в "Правду Б" отдавать дракончика, там сидела не Римма из "Феміністичної Майстерні" и не Квітка, а незнакомая мне девушка с собакой, которая (собака, а не девушка) при виде меня радостно залаяла и стала меня целовать, и я в ответ тоже начала лаять и целоваться, и так мы с ней миловались полчаса. У неё уши как пальмочки. Я спрашиваю хозяйку собаки: "Это мальчик или девочка?" "Девочка". "А как зовут?" "Jesus".
А саму девушку, оказывается, зовут Зоза.

Сообщаю: "Я тут принесла дракона на реализацию. Тут уже есть одно моё существо", и показываю на Амаранта, который сидит на керамике.
Она говорит: "Ой, так это ваш Амарант? Я так надеюсь, что его никто не купит! Потому что он мне самой очень нравится, я его себе хочу"
Вынимаю дракончика, Зоза говорит: и этого тоже себе хочу.
Наверно, у Зозы желания имеют большую силу, раз Амаранта так никто и не забрал пока. (Хотя мне говорили, что приходящие люди им любуются. А Чайную Деву ещё давно купили, кстати, на следующий же день после того, как я её принесла в магазин).

В какой-то момент Зоза предложила Джизусу Амаранта, на понюхать. "Эээ, -- говорю я, -- это чревато". Зоза говорит: "А тут вообще для неё простор", и обводит рукой всю комнату, заставленную и завешенную штуками (из текстиля, керамики, картона, итд итп), "Для пожевания?" -- уточняю я. "И для пожевания, и для разбивания..."

Дракон Белой Ночи - фото )
huli_tam: (Default)
Очень захотелось шарлотку (в два часа ночи). А для неё в доме были все ингредиенты, кроме собственно яблок. Поэтому вместо яблок я в тесто насыпала молотого кофе и поставила печься. Теперь из духовки пахнет яичницей. С интересом жду развития событий.
huli_tam: (Default)
Music is the cup which holds the wine of silence. Sound is that cup, but empty. Noise is that cup, but broken.

(Robert Fripp)
huli_tam: (Default)
Мама пишет (письмо озаглавлено "Утреннее"):

Рядом в метро стояла женщина с 2 большими сумками. Из одной торчал огромный букет тюльпанов, а из другой большая плюшевая игрушка. Я успела подумать, зачем делать игрушки с таким печальным выражением на морде. Как вдруг печальное выражение громко чихнуло и стало еще печальнее.
huli_tam: (Default)
Выучила прекрасное слово gongoozler, которое наверняка знает [livejournal.com profile] mich_punk. Даже есть целая википедическая статья про это слово.

A gongoozler is a person who enjoys watching activity on the canals of the United Kingdom. The term is also used more generally to describe those who harbour an interest in canals and canal life, but do not actively participate.
"Gongoozler" may have been canal workers' slang for an observer standing apparently idle on the towpath. Though it was used derisively in the past, today the term is regularly used, perhaps with a little irony, by gongoozlers to describe themselves and their hobby.
huli_tam: (Default)
За последние два дня наткнулась на две фразы из разных источников, которые мне хотелось бы написать на своём флаге (будь у меня таковой). Или, если бы я писала автобиографию, то вместо целого манускрипта ограничилась бы этими двумя цитатами. Потому что в них -- всё главное, что я могу сказать о себе.

1) "Трэба было добра начытацца ў дзяцінстве казак, каб прысьвяціць жыцьцё такой лухце". (Альгерд Бахарэвіч)

2) "Як на мене, займатися чимось непотрібним (по факту, йдеться про непотрібність чогось для широкого загалу) - це найбільша розкіш, це найкраще заняття для людини, це і є благородне заняття". (Olexiy Sunyata)
huli_tam: (Default)

                                    ...Żeby wiatr miał czym kołysać.
                                          Piwnica pod Baranami
 
просто неба шатри нетривкі,
одноденні споруди нехитрі
стіни дому, застиглі в повітрі,
крають крилами вітряки
 
певно, світ нас на те і створив,
щоби потім до танцю забрати
о стривай, тримай мене, брате,
переждемо буремний порив
 
huli_tam: (Default)
Пересматриваю одно из своих любимых кин, британский детективный сериал Rosemary and Thyme -- с прекрасными актрисами, в том числе замечательной Pam Ferris, очень человеческий и домашний, и офигенно красивый (обе героини -- садовницы/ландшафтные дизайнеры, поэтому в каждой серии там британские сады -- смотреть не насмотреться).
Так вот, в какой-то момент Лора, героиня Пэм Феррис, декламирует лимерик. Я так прониклась, что приведу его тут.
Rose Madder --  это крапп, такая краска, оттенок красного.

While Titian was mixing Rose Madder,
His model reclined on a ladder.
Her position to Titian
suggested coition,
So he climbed up the ladder and 'ad'er!


__________

И ещё не удержусь, так мне нравится ехидный литературный язык этого сериала! Это оттуда же, но уже из другой серии, учитель представляет свою коллегу:

"This vision of sizzling pulchritude is, in fact, Miss Wells."


huli_tam: (Default)
Читаю со студентами роман "Мешиех бен Эфроим" моего любимого, безумного Мойше Кульбака. Он совершенно гениальный, в прямом смысле слова.
Там в романе и сюрреализм, и юмор, и космос, и удивительный подбор слов, который звучит как страшный и прекрасный аккорд; там и низкое, и высокое, и глаза на лоб лезут на каждой странице. Там тебе и бывший ребе, который ушёл в лес и стал растаманом; и загадочные калики перехожие, которые возникают и исчезают, как Посланец в "Дибуке"; и шабес-гой Кирило бен Фёдор (Волька ибн Алёша, ептыть!), который сидит в бане, разглядывая свои пальцы ног, и размышляет о тайне творения (ну конечно, о чём же ещё).

Одна из глав начинается описанием распятия на перекрёстке дорог (действие романа происходит в беларусских деревнях и местечках): накренившийся деревянный крест с жестяным венком и исусом с тряпочкой на чреслах, которую Кульбак в одном абзаце называет просто "платочком", а в другом зато -- восторг! -- "фартуком":
"Фартук на его бёдрах подгнил, ветер трепал и приподымал его".

Роксоляна, дойдя до этого предложения, бормочет себе под нос: "Мерілін Монро..."
И мы все прыскаем.

А особенно меня радует то, что всё это происходит в стенах Украинского Католического Университета. С иконой в каждой аудитории. Ихихи! Знали бы они, каким жизнерадостным богохульством мы занимаемся на моих парах.
huli_tam: (Default)
Грустное какое-то дело эти вечера.
Всё видится более заброшенно, одиноко, тоскливо, чем в другие времена суток. Наутро вечерние печали выглядят менее серьёзными, но я не уверена, что это потому, что утро -- мудренее. То есть я не уверена, что утренняя точка зрения более объективна (читай: заслуживает большего доверия), чем вечерняя. Кто там из них объективен: вечернее обострение, утреннее притупление, дневная усреднённость? Это как с оттенками: при разном освещении мой якобы серый дом (и вещи в нём) выглядит по-разному, но с чего мы взяли, что "на самом деле" -- это именно "при дневном свете"? Может, его "настоящая" окраска, если таковая вообще есть -- как раз ночная, которая проявляется, если обмакнуть его в темноту, как увезённые с моря и поблекшие в городе камушки обретают свою настоящую окраску, когда их положишь опять в воду? А может, "настоящие" цвета вещей вообще проявляются очень редко, в Дьюрин день у серого камня, когда прострекочет дрозд и заходящее солнце бросит последний луч на дверную скважину?

________________________________

За ночь декорации опять резко поменяли: ещё вчера всё было в снегу и болоте по щиколотку, и с мокрой вьюгой, а сегодня с утра всё опять зеленеет и золотеет, и тепло, и деревья по-прежнему цветут, как будто вовсе и не было этих четырёх внесезонных дней. Только кучи грязного снега, "будто снег тот к весне непричастен", выдают косоруких рабочих сцены.

________________________________

Впервые в жизни испекла чизкейк.
То есть нет, на Новый Год уже пекла один, банановый, но он был совсем другой, из творога и, ожидаемо, бананов. А этот -- классический ванильный, с основой из песочного печенья (очень приятно мять печенье мялочкой), с настоящим сыром Филадельфия, даже водяной баней из предосторожности, и всё такое прочее
Правда, хрен его знает, пропёкся ли он и получился ли вообще -- ещё не попробовала. Выглядит очень целомудренно.

________________________________

Доваляла своего огневого дракончика. Папа сказал: "Выглядит как антилопа с крыльями". И он, в общем, прав: все мои дракончики "немножко лошади". Осталось доделать второго, который сумеречный ручной дракон-браслет.





huli_tam: (Default)
Вот этот невнятный ужос -- это эскиз занятия (точнее, одного из заданий), которое я хотела провести со своими студентами, но в итоге заменила на несколько другое. А сейчас наткнулась на эскиз и подумала: найди я его не сейчас, а ещё месяца через 2-3 -- напрочь бы к тому времени забыла, о чём речь, и увидела бы только один невнятный ужос! А одну из надписей я и сейчас уже не понимаю.




July 2017

M T W T F S S
     12
3456789
1011 121314 1516
17181920212223
24252627282930
31      

Expand Cut Tags

No cut tags